Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 12, с. 30 — 31

  • ГДЗ

12. Прочитай текст вполголоса про себя.

НОВЫЙ ГОЛОСОК

Три яичка было в гнезде чайки. Два лежали неподвижно, а третье шевелилось. Третьему не терпелось, оно даже посвистывало! Возилось яичко, возилось и тихонько хрустнуло. Появилась на тупом конце дырочка. И в дырочку, как в оконце, высунулся птичий клюв.
Клюв открылся от удивления. Ещё бы: стало вдруг в яйце светло и свежо. Все звуки зазвучали теперь громко. Незнакомый мир ворвался в уютное жилище птенца.
Птенец упёрся лапками в пол, а головой в потолок, нажал, и скорлупа лопнула. Чайчонок так испугался, что громко, во всё горло крикнул: «Мама!»
Так в нашем мире одной чайкой стало больше. В хоре голосов, голосищ и голосишек зазвучал новый голосок. Был он робок и тих, как писк комара. Но он звучал, и его слышали все.

(По Н. Сладкову)

Какое событие произошло в мире? 

Одной чайкой стало больше.

Почему автор о нём рассказывает через описание разных звуков? (Подсказка: видит ли что-нибудь птенец?)

Птенец ещё ничего не видел, незнакомый мир ворвался в уютное жилище птенца громкими звуками.  

Прочитайте текст по цепочке. 

Какой момент в тексте кажется тебе самым важным, самым значительным? Зачитай эти строчки. Название текста выражает его тему или основную мысль? В какой части текста выражена его основная мысль? В чём она заключается? Сначала найди нужные строки в тексте, а затем объясни своими словами. 

Самый важный, значительный момент в тексте (это предпоследний абзац, в котором говорится о том, как птенец появился на свет): «Птенец упёрся лапками в пол, а головой в потолок, нажал, и скорлупа лопнула. Чайчонок так испугался, что громко, во всё горло крикнул: «Мама!»

Название текста выражает основную мысль.

Основная мысль текста выражена в последнем абзаце: «Так в нашем мире одной чайкой стало больше. В хоре голосов, голосищ и голосишек зазвучал новый голосок. Был он робок и тих, как писк комара. Но он звучал, и его слышали все.»

Придумай название для каждой части текста. Составь и  запиши план текста.  

План.

1. Нетерпеливое яичко.
2. Новые ощущения.
3. Появление на свет.
4. Одним голоском больше. 

Прочитай текст ещё раз. Закрой учебник. Перескажи, пользуясь планом.  

← Предыдущее Следующее →

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

4.9/5 - (14 голосов)
23.03.2018

Навигация по записям

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 13, с. 32 — 34 → ← ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 11, с. 28 — 29

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы