Как правильно говорить по телефону
Главный Закон Общения действует всегда: и когда ты пишешь письмо, и когда разговариваешь по телефону, и когда напрямую общаешься со сверстниками или взрослыми.
Миша совсем забыл о Главном Законе Общения. Он рассказывает о своих проблемах, просит продиктовать ему задание и совершенно не интересуется делами друга. Дети должны предложить варианты исправления этой ситуации: в начале разговора Миша мог бы поинтересоваться, не занят ли сейчас Витя; узнать, как у него дела; сделал ли он уроки и только после этого переходить к своей просьбе.
Школьники должны прийти к выводу, что при любом общении (в письме, по телефону, при личной встрече) сначала лучше поинтересоваться жизнью и делами того человека, с которым ты общаешься, а потом уже рассказать о себе.
Плакат Летучей Мыши на с. 100. обращает внимание на то, что, если у тебя нет телефона и ты идёшь к другу домой, чтобы узнать у него домашнее задание, звонишь или стучишь к нему в дверь, нужно соблюдать те же правила вежливого общения!
Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас.
И Петя, и Маша вели себя неправильно. Петя должен был выслушать Машу и разумно отнестись к её просьбе. Маша должна была спокойно и вежливо объяснить, для чего ей нужно войти в класс.
Смысл советов Анишит Йокоповны заключается в том, что в любой ситуации нужно стараться услышать и понять друг друга, разговаривать вежливо и ни в коем случае не проявлять агрессию.
← Предыдущее | Следующее → |