Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 1, с. 6 — 8

  • ГДЗ

1. Произнеси слова:
 [к]     [к]
луг и лук.
По-разному ли ты их произносишь?

Одинаково.

Произнеси словосочетания:
     [и]                         [и]
запивал таблетку; запевал песню.
По-разному ли ты произносишь выделенные слова?

Одинаково.

Произнеси словосочетания:
город Орёл; горный орёл.
Отличаются ли по произношению выделенные слова? 

Не отличаются.
Где в каждой паре слов можно сомневаться в выборе буквы? А почему?

Там, где одному и тому же произношению соответствует разное написание, или там, где мы произносим одинаково, а пишем по-разному.

Сравни, какими буквами передаётся на письме один и тот же звук.

Прописная/строчная буква.

Вернись к упражнению 1. Докажи, опираясь на определение орфограммы, что все подчёркнутые буквы являются орфограммами.

луг и лук, запивал таблетку; запевал песню, город Орёл; горный орёл — правильное написание этих слов нельзя определить на слух, потому что одинаково произносящиеся звуки по-разному переданы на письме.

— А если дело не в букве, а в слитном или раздельном написании, это тоже называется ОРФОГРАММОЙ? — спросила Маша.
Как ты ответишь Маше?

Случаи написания прописной/строчной буквы тоже называется орфограммой.

Прочитай ещё раз определение ОРФОГРАММЫ. Попробуй использовать в своей речи это новое слово!
Вот уже известные тебе ОРФОГРАММЫ:

1) безударный гласный в корне слова;
2) парный по звонкости/глухости согласный на конце и в середине слова;
3) написание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Постарайся продолжить этот список.

4) непроизносимые согласные в корне слова;
5) разделительный Ь;
6) разделительный Ъ;
7) наличие/отсутствие Ь на конце имён существительных после шипящих;
8) заглавная буква в именах людей, названиях городов, рек и других именах собственных;
9) заглавная буква в начале предложения;
10) раздельное написание предлогов, слитное написание приставок;
11) раздельное написание частицы НЕ с глаголами;
12) правописание сочетаний ЧК-ЧН;
13) написание букв И/Ы после Ц.

Следующее →

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

 

1.6/5 - (5 голосов)
01.09.2017

Навигация по записям

ПНШ 3 класс. Русский язык. Учебник №1 упр. 2, с. 8 — 9 → ← Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А. 2012 г.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы