62. Прочитай пословицы в конце упражнения. Пользуясь инструкцией, вставь пропущенные окончания. в прилагательные.
ИНСТРУКЦИЯ
А. Нахожу существительное, к которому относится данное прилагательное.
1. Слово
2. Корове
3. Речь
Б. Определяю род и падеж у существительного в ед.ч или только падеж у существительного во мн.ч.
1. (Кто? что?) слово (И.п., ед.ч., ср.р.)
2. (Кому? чему?) корове (Д.п., ед.ч., ж.р.)
3. (Кого? что?) речь (В.п., ед.ч., ж.р.)
В. Задаю вопрос от существительного к прилагательному.
1. Слово (какое?) доб[р]ое
2. Корове (какой?) бодли[в]ой
3. Речь (какую?) ум[н]ую
4. По ударному окончанию вопроса пишу безударное окончание прилагательного. Учитываю 2 варианта окончаний: после мягкой и после твёрдой основы.
1. Доброе слово до сердца дойдёт.
2. Бодливой корове бог рог не даёт.
3. Умную речь хорошо и слушать.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Байкова Т.А.