48. Вставь пропущенные буквы. Какая орфограмма пропущена в словах? Напиши её название:
ОРФОГРАММА “безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением”.
ЛЕСНЫЕ СЧИТАЛКИ
Щебетали спозаранку
II скл., И.п. I скл,. И.п. I скл., И.п.
Зяблик/ , пеночк/а, зарянк/а.
И.п. И.п. И.п.
Корольк/и, чиж/и, клест/ы,
Громче всех щебечешь ты!
По полянке, раз и два,
И.п.
К нам бегут тетерев/а.
А за ними, раз-два-три,
И.п. И.п.
Куропатк/и, глухар/и.
Больше нету новост/ей (мн.ч., Р.п.),
Начинай считать гост/ей (мн.ч., В.п.)!
(М. Дружинина)
Найди в стихотворении существительные – названия птиц. Среди них найди и подчеркни синим карандашом слова в форме ед. ч. Выдели окончания. Над ними укажи склонение и падеж.
Существительные – названия птиц в форме мн.ч. подчеркни жёлтым карандашом. Выдели окончания. Сверху укажи падеж.
У подчеркнутых слов выдели окончания. Рядом в скобках укажи число и падеж.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Байкова Т.А.