3. Прочитай пословицы в конце упражнения (с.5). Пользуясь инструкцией, вставь пропущенные окончания в имена существительные.
ИНСТРУКЦИЯ
А. Ставлю существительное в начальную форму и определяю склонение:
1. (Кто? что?) пчёлка — ж.р., -а — I скл.
2. (Кто? что?) чужбина — ж.р., -а — I скл.
3. (Кто? что?) печь — ж.р., — — III скл.
4. (Кто? что?) корень — м.р., — — II скл.
Б. Определяю падеж:
1. Нет (кого? чего?) пчёлк… — (Р.п.)
2. Тоскует (на ком? на чём?) на чужбин… — (П. п.)
3. Сижу (у кого? у чего?) у печ… — (Р.п.)
4. Не растёт (без кого? без чего?) без корн… — (Р.п.)
В. Смотрю таблицу в учебнике (с. 5), какие окончания у существительных:
1. I скл. Р.п.; нахожу нужное окончание — -и
2. I скл. П.п.; нахожу нужное окончание — -е
3. III скл. Р.п.; нахожу нужное окончание — -и
4. II скл. Р.п.; нахожу нужное окончание — -ей
Или подбираю опорное слово и ставлю его в нужный падеж:
1. Земля. Нет земли
2. Стена. Думаю о стене
3. Степь. Нет степи
4. Конь. Нет коней
Пишу нужное окончание: 1. -и, 2. -е, 3. -и, 4. -ей.
ПОСЛОВИЦЫ
1. Нет пчёлки без жальца.
2. На чужбине и собака тоскует.
3. Сижу у печи да слушаю людские речи.
4. Без корней и полынь не растёт.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Байкова Т.А.