102. Вставь пропущенные буквы. Рядом с выделенными глаголами в скобках укажи время, число и лицо.
Плывут (наст вр., мн. ч., 3 л.) пугливые мальки
По речке,
Будто катерки.
А на листах кувшинки
Лягушки греют (наст вр., мн. ч., 3 л.) спинки
И расправляет (наст. вр., ед. ч., 3 л.) крылья
Стрекозья эскадрилья.
И сам я, будто пароход,
Лечу (наст. вр., ед. ч., 1 л.), фырчу (наст. вр., ед. ч., 1 л.),
Плыву (наст. вр., ед. ч., 1 л.) вперёд.
А где-то там,
На дне речном,
Залёг
Подводной лодкой
Сом.
Он под корягою лежит (наст. вр., ед. ч., 3 л.),
Границы наши сторожит (наст. вр., ед. ч., 3 л.).
(С. Пшеничных)
Найди в тексте подчёркнутое слово. Разбери его по составу.
Выпиши прилагательное в рамке в начальной форме. Письменно покажи, как оно образовано.
Под/вод/н/ой (подводн – основа; под – приставка; вод – корень; н – суффикс; ой – окончание).
Речной
рек/а
рек/ + н + ой = речной.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. Байкова Т.А.