22. Выпиши выделенные жирным шрифтом слова, поставив их в начальную форму. В скобках укажи, какой частью речи они являются. Рядом напиши родственные глаголы в начальной форме, которые дали жизнь этим словам.
ЖИЛА-БЫЛА ОДНА ЗАЙЧИХА
Жила-была одна зайчиха —
Невероятная трусиха.
Её всю жизнь
Трясло
От страха —
Она боялась
БА-БА-БАХА,
ПИФ-ПАФА, ТРЕСКА, ЛАЯ, КРИКА,
ХРУМ-ХРУМА, ХРАПА, ХРИПА, РЫКА…
Её страшили
КЛЁКОТ, ТОПОТ,
СТУК, ГРОХОТ, ШЕЛЕСТ, ШОРОХ, ШЁПОТ…
И даже собственного
ЧИХА
Пугалась
Бедная зайчиха.
(С. Островский)
Образец: треск (сущ.) ← трещать.
Лай (сущ.) ← лаять;
крик (сущ.) ← кричать;
храп (сущ.) ← храпеть;
хрип (сущ.) ← хрипеть;
рык (сущ.) ← рычать;
клёкот (сущ.) ← клекотать;
топот (сущ.) ← топотать;
стук (сущ.) ← стучать;
грохот (сущ.) ← грохотать;
шелест (сущ.) ← шелестеть;
шёпот (сущ.) ← шептать;
чих (сущ.) ← чихать.
Выпиши из стихотворения все глаголы с безударным гласным в корне. Рядом пиши проверочные слова. Подчеркни буквы, которые ты проверял.
Жила – жить; трясло – тряска; боялась – бойся; страшили – страх.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Русский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. Байкова Т.А. 2017 г.