Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение)
Ответы к с. 145
443. Сформулируй три задачи на кратное сравнение, получив необходимые числовые данные из столбчатой диаграммы.
Реши сформулированные задачи. Для нахождения ответа выполни устно деление двузначного числа на двузначное.
1) В первый день в магазине продали 15 кг яблок, а во второй день — 30 кг яблок. Во сколько раз больше яблок продали во второй день?
30 : 15 = 2
О т в е т: во второй день продали в 2 раза больше яблок.
2) В первый день на турбазу приехало 30 туристов, а во второй день — 60 туристов. Во сколько раз больше приехало туристов во второй день?
60 : 30 = 2
О т в е т: во второй день приехало в 2 раза больше туристов.
3) Из первой школы на выступление самодеятельности отправили 15 учеников, а из второй школы — 60 учеников. Во сколько раз больше учеников поехало из второй школы, чем из первой?
60 : 15 = 4
О т в е т: из второй школы поехало в 4 раза больше учеников.
444. Найди рациональный путь решения данной задачи, который приводит к ответу за два действия.
Бабушка испекла 30 пирожков с капустой и 25 пирожков с рисом. За обедом дети съели 18 пирожков с капустой, а с рисом на 2 больше. На сколько больше осталось пирожков с капустой, чем с рисом?
Находим на сколько было больше пирожков с капустой, чем с рисом: 30 — 25 = 5 (п.). Если дети съели за обедом на 2 пирожка с рисом больше, то пирожков капустой осталось на 2 больше, а поскольку их изначально было больше на 5, то в итоге их станет больше на: 5 + 2 = 7 (п.).
О т в е т: пирожков с капустой осталось на 7 больше, чем с рисом.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 2. Чекин А.Л. 2013 г.