Составные задачи на сложение и вычитание
Ответы к с. 67
224. Какая схема соответствует первой, а какая — второй задаче.
1. В автобусе ехали 30 пассажиров. На остановке сели ещё 15 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе?
2. В автобусе ехали 45 пассажиров. На остановке вышло 20 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Запиши решение каждой задачи.
Первая схема соответствует первой задаче, а вторая — второй.
1. 30 + 15 = 45 (п.)
О т в е т: стало 45 пассажиров.
2. 45 — 20 = 25 (п.)
О т в е т: осталось 25 пассажиров.
225. Запиши решение следующей задачи по действиям и вычисли ответ.
В автобусе ехали 30 пассажиров. На остановке сели ещё 15 пассажиров. А на следующей остановке 20 пассажиров вышли.
Сколько пассажиров осталось в автобусе?
Сравни решение этой задачи с решениями двух предыдущих задач. Как они связаны?
Почему эта задача называется СОСТАВНОЙ?
Используя две схемы из задания 224, можно составить схему для данной задачи.
Какой из двух вопросительных знаков обозначает искомое, а какой — промежуточное неизвестное?
Какая часть схемы определяет первое действие решения задачи, а какая — второе?
1. 30 + 15 = 45 (п.) — стало после первой остановки
2. 45 — 20 = 25 (п.)
О т в е т: осталось 25 пассажиров.
Решения двух предыдущих задач являются частными случаями (действиями) решения данной задачи.
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомое одной из простых задач служит данными для другой простой задачи. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному решению этих задач.
Вопросительный знак в оранжевой рамке обозначает искомое, а в синей рамке — промежуточное неизвестное.
Первое действие определяет левая часть схемы, а второе — правая.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 1. Чекин А.Л. 2013 г.