8. Прочитай, поставив слова в скобках в нужную форму по смыслу. Помогла ли тебе рифма?
В жаркий день в лесу глухом
Гном сидел под лопухом.
Из волнушки пил росу,
Слушал бабушку-Осу.
(С. Козлов)
Помогает рифма стиха.
Запиши второе предложение, используя подходящую форму слов. Сравни слова в скобках с теми словами, что ты записал(а).
Из волнушки пил росу,
Слушал бабушку-Осу.
Выпиши их парами: волнушка — из волнушки, роса — рос…
волнушка — из волнушки, роса — росу.
Чем они различаются? Подчеркни ту часть, которой отличаются эти слова.
Для чего словам изменяться?
Почему нельзя было оставить слова без изменений? Для чего же служат эти маленькие частички слов?
Сравни ещё раз слова в каждой паре:
волнушка — из волнушки, роса — росу.
Это разные слова или разные формы одного и того же слова?
На плакате Летучей Мыши (на с. 29) мы видим вывод: «Разные формы одного и того же слова различаются окончаниями».
Но, кроме этого, там ещё написано: «Иногда разные формы слова выглядят одинаково». Это написано ради того, чтобы мы вспомнили предложения про ТЕНЬ и ШЕСТ. К этим предложениям мы ещё не раз будем возвращаться. Они нам очень важны для того, чтобы мы осознали, что только из словосочетания или из предложения можно понять форму слова. Важно это усвоить.
← Предыдущее | Следующее → |