3. Запиши два предложения.
1. Кошка ела колбасу.
2. Ела кошка колбасу.
Подчеркни в них основу. Прочитай неглавное слово-название предмета в первом и во втором предложениях.
У предложений одинаковый смысл или разный?
Что разное в этих предложениях? В них разные слова? Слова стоят в разном порядке?
Картинка на с. 21 — это шуточная подготовка к очень серьёзной проблеме, которую мы решаем в упражнении 3. Если переставить местами животных (норку и рыбку), то совершенно меняется содержание
картинок. Но нам важно понять, а что же изменится, если мы будем менять местами слова в предложении?
Изменится ли смысл? Достаточно ли просто менять местами слова, или нужно менять и их формы, чтобы изменился смысл?
В предложениях (Кошка ела колбасу. Ела кошка колбасу.) сравниваются два предложения с одинаковым составом слов, одинаковой формой слов, но с разным порядком слов: мы должны прийти к выводу, что смысл у них — одинаковый.
Посмотри на схемы этих предложений. Какая схема к какому предложению относится?
Члены предложений подчеркнуты. Это облегчает определение того, какая схема относится к какому предложению. Первая схема ко второму предложению, вторая — к первому.
← Предыдущее | Следующее → |