18. Прочитай правильно.
1. (Кто?) Зебу, эму и кенгуру жили в зоопарке.
2. В зоопарке мы увидели (кого?) (зебу), (кенгуру) и (эму).
–––––– ––––––––– –––––
3. Служитель подошёл совсем близко (к кому?) (зебу), (эму) и (кенгуру).
––––––– ––––– –––––––––
4. Я рассказал маме (о ком?) о (зебу), (эму) и (кенгуру).
–––––– ––––– ––––––––––
Докажи на примере любых двух предложений, что у слов ЗЕБУ, ЭМУ, КЕНГУРУ нет окончаний.
Первый вопрос нацеливает нас на то, что надо взять не одно, а два предложения (т. е. одно слово в двух разных формах!), чтобы доказать, что у слова нет окончания. Мы должны осознать, что это такое — «нет окончания», должны понять, что одинаковый внешний вид слов ещё не означает, что слова стоят в одной и той же форме. В первом предложении слова зебу, эму, кенгуру являются главными и отвечают на вопрос (кто?), а во втором предложении (или в третьем, четвёртом) эти слова не являются главными и отвечают на другой вопрос (кого? или: к кому? о ком?). Но внешний вид слов никак не изменился.
Докажи, что эти слова стоят в разных предложениях в РАЗНОЙ ФОРМЕ.
Хоть слова и выглядят совершенно одинаково, мы видим, что они выполняют разную работу в предложении. В первом предложении эти слова — главные. Они отвечают на вопрос (кто?), в остальных предложениях эти слова неглавные, они каждый раз отвечают на разные вопросы, они каждый раз по-разному подчёркнуты. Итак, эти слова стоят в разной форме, поскольку они отвечают на разные вопросы, выполняют разную работу (являясь то главными, то неглавными в предложении).
Запиши любое предложение из четырёх, где слова ЗЕБУ, ЭМУ, КЕНГУРУ не являются главными.
2. В зоопарке мы увидели (кого?) (зебу), (кенгуру) и (эму).
–––––– ––––––––– –––––
3. Служитель подошёл совсем близко (к кому?) (зебу), (эму) и (кенгуру).
––––––– ––––– –––––––––
4. Я рассказал маме (о ком?) о (зебу), (эму) и (кенгуру).
–––––– ––––– ––––––––––
Мы можем записать любое предложение, кроме первого.
← Предыдущее | Следующее → |