15. Прочитай слова.
1 | 2 | 3 |
дедушка | девочка | облако |
юноша | река | поле |
стол | земля | окно |
Понимаешь, почему слова объединены именно в такие группы?
Какой группой слов руководит слово ОН?
Какими словами управляют слова ОНО, ОНА?
Подбери к каждому слову пару (как в образце): есть (кто? что?) — нет (кого? чего?)
Образец: ОН ОНА ОНО
есть дедушка девочка облако
нет дедушки девочки облака
Запиши оставшиеся пары слов столбиками одно под другим. Всего должно получиться три столбика — по четыре слова в каждом.
(Образец не пиши.)
Чем различаются слова в каждой паре? Подчеркни частички-окончания слов, которыми они различаются!
ОН ОНА ОНО
есть юноша река поле
нет юноши реки поля
есть стол земля окно
нет стола земли окна
После того как письменная часть упражнения выполнена, мы читаем плакат Летучей Мыши, узнаём, что такое основа.
Одним и тем же словом ОСНОВА называется и пара главных слов в предложении, и главная часть слова (потому что и там и тут основа заключает в себе главное сообщение или смысл).
Обращаем внимание на то, как подчёркивается основа слова, возвращаемся к записям своих слов и подчёркиваем везде основы.
Дома подбери и запиши слова-названия предметов: 4 слова с окончанием -а, 2 слова с окончанием -е. Окончания выдели. Воспользуйся помощью Обратного словаря.
бумаг[а] мор[е]
книг[а] сердц[е]
парнишк[а]
дядюшк[а]
После этого мы подробно останавливаемся на выяснении того, что же такое нулевое окончание, рассматривая пример со словом стол.
← Предыдущее | Следующее → |