67. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Составьте план текста. Объясните, какие буквы пропущены и как их проверить. Письменно изложите содержание текста по составленному вами плану.
Однажды в нашем дворике появился маленький щенок. Он был грязный, без ошейника. У собачки был несчастный вид.
Ребята поняли, что щенок потерялся. Они решили найти хозяина собаки. Саша и Марина написали несколько объявлений и повесили их на заборе около остановки трамвая, на двери подъезда, на доске объявлений у старого дерева.
Щенка устроили жить на лестничной площадке. Все жильцы дома заботились о нём. Щенку давали кусочки булки, колбасу, приносили в блюдечке молоко или воду. Пёс был ласковым и очень весёлым.
В середине следующей недели нашлись хозяева щенка. Ребятам было жалко отдавать пса. Но он так радостно вилял хвостом и прыгал, что мешать собачьему счастью они не стали.
1) Чтение текста.
2) Озаглавливание текста. (Случай со щенком. Щенок нашёл хозяина.)
3) Составление плана текста:
1. Несчастный щенок. (Щенок потерялся.)
2. Поиск хозяина щенка. (Ребята ищут хозяина щенка.)
3. Забота о щенке. (Жильцы дома заботятся о щенке.)
4. Собачье счастье. (Хозяин нашёлся.)
4) Краткий устный пересказ текста по плану (одно-два предложения на каждый пункт плана).
5) Повторное чтение текста с объяснением пропущенных орфограмм.
6) Письменный краткий пересказ текста.
7) Грамматическое задание: подчеркнуть десять имён существительных, указать (над словами) их склонение и падеж, выделить окончание.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям. 4 класс. Русский язык. Учебник. Часть 2. Климанова Л. Ф. Бабушкина Т. В.