Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

Перспектива. 4 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 39, с. 25

  • ГДЗ

39. Какие окончания имён существительных пропущены? Проверьте их написание двумя способами. Какое слово-помощник вы будете использовать в каждом случае? Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.

Ветка яблон[и] (ветка (чего? кого?) яблони. Яблоня — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — заря: ветка зари. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове яблони надо писать и.)

сидел на яблон[е] (сидел (на чём? на ком?) на яблоне. Яблоня — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — заря: сидела на заре. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на яблоне надо писать е.)

спрыгнул с крыш[и] (спрыгнул (с чего? с кого?) с крыши. Крыша — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: спрыгнул с руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове с крыши надо писать и.)

сидел на крыш[е] (сидел (на чём? на ком?) на крыше. Крыша — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: сидел на сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на крыше надо писать е.)

увидел на лужайк[е] (увидел (на чём? на ком?) на лужайке. Лужайка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: увидел на сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на лужайке надо писать е.)

остановился около лужайк[и] (остановился (около чего? около кого?) около лужайки. Лужайка— существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: остановился около руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове около лужайки надо писать и.)

обошёл вокруг лужайк[и] (обошёл (вокруг чего? вокруг кого?) вокруг лужайки. Лужайка— существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: обошёл вокруг руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове вокруг лужайки надо писать и.)

вернулся к лужайк[е] (вернулся (к чему? к кому?) к лужайке. Лужайка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: вернулся к сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове к лужайке надо писать е.)

висел на ёлк[е] (висел (на чём? на ком?) на ёлке. Ёлка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: висел на сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове на лужайке надо писать е.)

хоровод вокруг ёлк[и] (хоровод (вокруг чего? вокруг кого?) вокруг ёлки. Ёлка— существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: хоровод вокруг руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове вокруг ёлки надо писать и.)

подарил учительниц[е] (подарил (кому? чему?) учительнице. Учительница — существительное 1-го склонения, стоит в дательном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: подарил сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове учительнице надо писать е.)

получил от учительниц[ы] (получил (от кого? от чего?) от учительницы. Учительница — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -ы. Слово-помощник — сосна: получил от сосны. Окончание в слове-помощнике — ударное ы. Следовательно, и в слове от учительницы надо писать ы.)

крышка от кадушк[и] (крышка (от чего? от кого?) от кадушки. Кадушка — существительное 1-го склонения, стоит в родительном падеже, значит, надо писать окончание -и. Слово-помощник — рука: крышка от руки. Окончание в слове-помощнике — ударное и. Следовательно, и в слове от кадушки надо писать и.)

огурцы в кадушк[е] (огурцы (в чём? в ком?) в кадушке. Кадушка — существительное 1-го склонения, стоит в предложном падеже, значит, надо писать окончание -е. Слово-помощник — сосна: огурцы в сосне. Окончание в слове-помощнике — ударное е. Следовательно, и в слове в кадушке надо писать е.)

← Предыдущее Следующее →

Ответы к заданиям. 4 класс. Русский язык. Учебник. Часть 2. Климанова Л. Ф. Бабушкина Т. В.

Русский язык. 4 класс. Климанова Л. Ф. Бабушкина Т. В.

1.2/5 - (40 голосов)
17.01.2019

Навигация по записям

Перспектива. 4 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 40, с. 26 → ← Перспектива. 4 класс. Русский язык. Учебник №2 упр. 38, с. 24

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы