35. Прочитайте. Найдите имена существительные 2-го склонения, укажите над словом падеж каждого из них. Выделите окончания.
Ёж-спаситель
В лесу (П. п.) на пригорке (П. п.) было много земляники. Маша живо набрала корзиночку и побежала назад к дому (Д. п.). Но вдруг её босая нога до крови укололась о какие-то острые колючки.
Оказалось, под кочкой сидел ёж (И. п.). Он сейчас же свернулся в клубок (В. п.) и зафуфукал. Маша заплакала, уселась на соседнюю кочку и стала платьем (Т. п.) обтирать кровь с ноги.
Вдруг прямо на Машу ползёт большая ядовитая гадюка, шипит и высовывает розоватый язык (В. п.). От страха у Маши руки-ноги отнялись.
Вдруг ёж (И. п.) развернулся и быстро засеменил навстречу змее. Гадюка кинулась на него. Но ёж (И. п.) ловко подставил ей колючки. Гадюка страшно зашипела, повернулась и хотела уползти от него. Ёж (И. п.) бросился за ней, схватил зубами (Т. п.) позади головы и наступил ей на спину лапками.
Тут Маша опомнилась, вскочила и убежала домой.
(В. Бианки)
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
Составьте и запишите план рассказа. Перескажите текст по составленному плану.
План.
1. Маша собирает землянику.
2. Маша укололась.
3. Ядовитая гадюка.
4. Борьба ежа с гадюкой.
5. Маша опомнилась.
← Предыдущее | Следующее → |
Ответы к заданиям 4 класс. Русский язык. Рабочая тетрадь. Часть 2. Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В.
Ответы к заданиям. 4 класс. Русский язык. Учебник. Часть 2. Климанова Л. Ф. Бабушкина Т. В.