Ответы к занятию № 15
Разминка: назови, кто это, что это?
1. И дорожная разметка, и название животного. Ответ: зебра.
2. Вокруг носа вьётся, а в руки не даётся. Ответ: запах.
3. Папа,мама и дети. Ответ: семья.
4. Цветок, на котором гадают. Ответ: ромашка.
5. Картина с видами природы. Ответ: пейзаж.
6. Цветок, «лысеющий» на ветру. Ответ: одуванчик.
7. Зарытое сокровище. Ответ: клад.
8. Последний месяц осени. Ответ: ноябрь.
9. Подземный житель, стерегущий драгоценные камни. Ответ: гном.
10. Она бывает чёрная, красная, «заморская» и кабачковая. Ответ: икра.
Развитие быстроты реакции
1. Раскрась кубики на рисунке, если красный ниже зелёного, а жёлтый ты видишь справа от зелёного.
2. Раскрась оба рисунка.
а) В коробке лежит красный мяч. Изнутри коробка жёлтая, а снаружи — зелёная.
б) Красный кубик лежит в коробке, синей изнутри и жёлтой снаружи.
3. Зарисуй быстро и схематично каждое слово, которое назовёт взрослый.
Ответ: 12.
Логически-поисковые задания
4. А) В слове «СВЕТ» переставили буквы — и получилось слово «ЕВСТ». Такая же перестановка была в слове «КИНО». Что получилось?
НИОК НОИК НИКО ОКИН ОНИК КНИО
(первую и третью буквы поменяли местами)
Б) В слове «ШАЛУН» переставили буквы — и получилось «ШАУЛН». Такая же перестановка была в слове «СМЕНА». Что получилось?
СНЕМА СНМЕА СМЕАН СЕАНМ СНЕАМ СМНЕА
(третью и четвёртую буквы поменяли местами)
В) В слове «СМЕЛО» переставили буквы — и получилось слово «СМЕОЛ». Такая же перестановка была в слове «БРЫСЬ». Что получилось?
БЫРСЬ БРЫЬС БСЫРЬ БЬЫРС БЫСЬР БЫРСЬ
(четвёртую и пятую буквы поменяли местами)
5. Рассади кроликов в три клетки так, чтобы в первой клетке было столько кроликов, сколько во второй, а в третьей столько, сколько в первых двух вместе. Напиши, сколько кроликов в каждой клетке.
Всего 8 кроликов. Чтобы решить задачу надо вспомнить состав числа 8. Если в первых двух и в третьей клетке кроликов поровну, то в третьей клетке будет: 8 : 2 = 4 — кролика. Соответственно, в первых двух будет 4 кролика вместе. Тогда, 4 : 2 = 2 — кролика в одной клетке. Получается, что в первой клетке 2 кролика, во второй клетке 2 кролика, в третьей клетке 4 кролика.
6. В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы получились новые слова.
Придумай ещё слова, в которых спрятались ноты.
До — дорога, дом, коридор, помидор, долина, домино.
Ре — река, ремень, ребёнок, ребус, корень, ревень, зарево, варенье.
Ми — мираж, минута, миска.
Фа — фаянс, фабрика, фантазия, фамилия.
Соль — рассольник, фасоль, сольфеджио.
Ля — лягушка, коляска, маслята.
Си — сирень, сироп, косилка, носилки.
7. Две девочки и два мальчика из 2 «Б» класса соревновались в умении решать задачи. Всего ребята решили 11 задач, причём все — разное количество. Кто решил больше задач: мальчики или девочки, если один мальчик решил больше всех, а другой — меньше всех?
Задача решается методом подбора разных чисел.
Предположим, что один мальчик решил одну задачу — меньше всех. Тогда одна девочка решила две задачи, а другая — три задачи. Мальчик, который решил больше всех, решил пять задач. Это правильный ответ, подстановка любых других чисел привод к несоответствию условию задачи. Таким образом, больше задач решили мальчики: 6 против 5.
8. Расставь в свободных клетках числа 4, 5, 6, 7, 8, 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке равнялась 15.
9. а) Миша и Витя поехали отдыхать летом: один — в деревню, другой — на море. Где был Миша, если Витя не был на море?
Если Витя не был на море, то он был в деревне, а Миша был на море.
б) Коля, Ваня и Серёжа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чём читал, если Коля не читал о спорте, а Ваня не читал о войне и спорте?
Ваня читал книгу о путешествиях. Коля читал книгу о войне. А Серёжа, получается, читал книгу о спорте.
10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.