Ответы к занятию № 10
Разминка
1. Сколько месяцев в году? Ответ: 12.
2. У скольки месяцев название заканчивается на «т»? Ответ: у двух — март и август.
3. В каком месяце бывает 28 дней? Ответ: в любом.
4. Сколько горошин может войти в один стакан? Ответ: ни одной — они не ходят, их всех придётся положить.
5. В чём волшебная сила старика Хоттабыча? Ответ: в бороде.
6. Как называется родственница бублика? Ответ: баранка.
7. Как называли персонажа русской сказки, поймавшего щуку ведром? Ответ: Емеля.
8. Как называется очень маленькая частичка хлеба? Ответ: крошка.
9. Где край света? Ответ: там, где начинается тень.
10. Как называется мера для измерения жидкостей? Ответ: литр.
Развитие внимания
1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры на карточках, одновременно «рисуя» их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге.
2. Пройди лабиринт, собирая буквы. Запиши слово, которое ты составил.
лисица
3. Перед тобой таблицы, в которых должны быть записаны все числа от 1 до 20. Чисел двадцать, а клеточек-то — 16. Найди и запиши отсутствующие числа в каждой таблице.
4, 12, 16, 18 11, 14, 17, 18 13, 15, 16, 18
Если внимательно посмотреть, числа 18 нет ни в одной из таблиц.
4. На первый взгляд все эти улитки кажутся похожими друг на друга как две капли воды. Но на самом деле одна улитка отличается от остальных. Найди и раскрась её.
Улитка под номером 4 отличается узором раковины (в середине).
Логически-поисковые задания
5. Посмотри внимательно на следующие слова. Попытайся к каждому из них прибавить по одно йбукве слева так, чтобы получилось новое слово.
Например: АННА — ВАННА.
РОТ — КРОТ ЕЛЬ — МЕЛЬ
ВАЛ — ОВАЛ ИГРЫ — ТИГРЫ
ТОМ — АТОМ ЛЕНЬ — ОЛЕНЬ
ЛЁН — КЛЁН РОВ — КРОВ
КОЛ — УКОЛ РУБКА — ТРУБКА
6. Раздели слова по слогам. Возьми первые слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова, запиши их:
а) магазин, шипы, народ — ма-га-зин, ши-пы, на-род — ма-ши-на — машина
б) прутик, живёт, налить — пру-тик, жи-вёт, на-лить — пру-жи-на — пружина
в) каша, ранка, дача, шипы — ка-ша, ран-ка, да-ча, ши-пы — ка-ран-да-ши — карандаши
Если внимательно посмотреть, получились слова на правило ЖИ- и ШИ-.
7. Лист бумаги согнули пополам, потом ещё раз пополам и ещё раз пополам. По всем линиям сгиба его разрезали. Сколько получилось листочков? Ответ объясни.
Получилось 8 листочков. Задание можно выполнить практически, а можно рассуждать логически. Лист согнули пополам — получилось две части. Согнули ещё раз пополам — из каждой части получилось ещё по две, то есть всего четыре. И согнули ещё раз пополам — из четырёх частей получилось ещё по две или всего восемь.
8. Света, Оля, Маша, Дима и Зоя водят хоровод. Света стоит справа от Димы, Оля — между Димой и Зоей. Слева от Зои — Маша. Обозначь детей буквами С, О, М, Д, З и запиши нужные буквы в кружочки.
9. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На каких инструментах играл каждый из мальчиков, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах? Соедини стрелкой.
Поскольку в обеих парах есть Миша, то он не может играть на тех же инструментах, что Петя и Юра. Следовательно, Миша играет на балалайке, а Петя и Юра — на гитарах.
10. Вставь нужную фигуру из 4 пронумерованных.