Глава 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире
с. 8 — 13. Как люди в древности представляли себе окружающий мир
с. 13 — 18. Персей. Древнегреческое сказание
с. 19 — 21. Поход в «Музейный дом». Пьеро ди Козимо «Персей и Андромеда»
с. 22 — 31. Поход в «Музейный дом». Икона «Христос спускается в ад»
с. 31 — 40. Сивка-бурка. Русская сказка
с. 41 — 45. Крошечка-Хаврошечка. Русская сказка
с. 45 — 51. Морской царь и Василиса Премудрая. Русская сказка
Глава 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке — интерес к миру чувств
с. 54 — 61. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Былина
с. 62 — 63. Иван Билибин «Илья Муромец и Святогор»
с. 63 — 65. Поход в «Музейный дом». М. Врубель «Богатырь»
с. 65. Поход в «Музейный дом». В. Васнецов «Богатыри»
с. 66 — 71. Садко. Былина
с. 71. Поход в «Музейный дом».
с. 71 — 89. Г. Х. Андерсен. Русалочка
Глава 3. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека
с. 92 — 96. В. Жуковский. Славянка
с. 97. Поход в «Музейный дом». И. Левитан «Тихая обитель».
с. 97 — 99. В. Жуковский. Весеннее чувство
с. 99 — 100. Поход в «Музейный дом». И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»
с. 101 — 102. Д. Самойлов. Красная осень
с. 103 — 104. Н. Заболоцкий. Сентябрь
с. 105. Поход в «Музейный дом». М. Врубель «Жемчужина»
с. 106 — 109. Н. Заболоцкий. Оттепель
с. 110 — 111. И. Бунин. «Нет солнца, но светлы пруды…»
с. 112 — 113. И. Бунин. Детство
с. 113 — 126. В. Набоков. Обида
с. 126 — 127. Поход в «Музейный дом». Э. Шанкс «Наём гувернантки»
с. 127 — 129. В. Набоков. Грибы
с. 129 — 130. В. Набоков. «Мой друг, я искренно жалею…»
с. 130 — 133. Ю. Коваль. Лес, лес! Возьми мою глоть!
с. 133 — 134. Поход в «Музейный дом». С. Лучишкин «Шар улетел»
с. 133. — 134. Поход в «Музейный дом». В. Ватенин «Голуби в небе»
с. 134 — 136. Б. Сергуненков. Конь Мотылёк
Глава 4. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас
с. 137 — 150. Л. Андреев. Петька на даче
с. 152. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы»
с. 152 — 160. А. Чехов. Ванька
с. 160 — 161. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Визитёры»
с. 161. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Дети за пианино»
с. 162 — 172. А. Чехов. Мальчики
с. 173 — 176. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. ОТВЕТЫ на олимпиадные задания