Ответы к стр. 43 — 47
? с. 47 Можно ли предположить, каким мальчик-папа был в детстве, если судить по его внешнему виду и по поведению? Помнит ли взрослый папа, каким он был в детстве?
Нравится ли мальчик-папа мальчику-сыну?
О чём же мечтает мальчик-сын?
Подумайте, почему этот рассказ помещён именно в главу «Почему люди фантазируют»? Как вы считаете, в самом ли деле папа вдруг превратился в «мальчика-папу», или главному герою этого рассказа так не хватает верного друга, а родители его слишком часто «воспитывают»?
Очевидно, что папа главного героя в детстве был драчуном и забиякой (по крайней мере, мальчику хочется, чтобы отец был именно таким; таким он его себе и представляет: «Его коленки были исцарапаны, воротник рубашки наполовину оторван, а под левым глазом светился здоровенный синяк… Когда я вышел из подъезда, он уже сидел на дереве и махал мне оттуда рукой»). Ещё одна черта «мальчика-папы» (а на самом деле главного героя) – некоторая боязнь родительского гнева, в данном случае маминого («Главное, чтобы мама нас не застукала… Ты только маме не рассказывай…»).
Мальчик – главный герой рассказа – не сомневается, что папа в детстве был именно таким, но сейчас, увы, ничего не помнит («Целый час папа воспитывал меня. В который раз он уже повторял: «В твоём возрасте я был серьёзнее!..»). С другой стороны, папа – смелый, отважный, не боится первым начать бой, когда отступать невозможно и некуда; он – надёжный друг, который не бросит в беде.
Главная ценность для героя рассказа в том, чтобы быть всем вместе, и с папой («Если мы будем держаться друг друга, то в этой жизни не пропадём»), и с мамой, которая, собственно, и спасла их от расправы («…а втроём с мамой – вообще ого-го! Давай держаться втроём?»).
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Хрестоматия. Малаховская О.В.