Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

Н. Заболоцкий. Оттепель. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 106 — 109

? с. 106
— Это ночной пейзаж, — объяснила Евдокия Васильевна. — Как поэт создаёт впечатление таинственного ночного освещения? Что блещет и что светится?

Почему Евдокия Васильевна назвала этот пейзаж ночным? (Сквозь тучи видна луна — вторая строфа.) Но имеет ли в виду поэт, что скоро наступит утро, когда говорит: «Скоро проснутся деревья» (четвёртая строфа)? Что подразумевал Николай Заболоцкий? (Наступление весны.) Впечатление таинственного ночного освещения поэт передаёт в строчках: «В клочьях разорванной тучи // Блещет осколок луны… // Лужи, как тонкие блюдца, // Светятся около троп…» Блещет луна, а лужи светятся в лунном свете.

Какое сравнение использует поэт? Встречалось ли тебе подобное сравнение?
Ты можешь ответить на вопросы учительницы?
— Я помню! В стихотворении Козлова «Сентябрь»! — сказала Маша.
А ты помнишь это сравнение: «Как серебряные блюдца, блещут лужи на заре»?

Заболоцкий сравнивает лужи с тонкими блюдцами. Машина реплика напоминает ребятам, где они встречали подобное сравнение, — в стихотворении Сергея Козлова «Сентябрь».

? с. 107 — 109
Работа со звукописью.

Первая строфа. Читайте не торопясь, чётко, но плавно произнося слова. Жирным шрифтом выделены мягкие глухие звуки [т’и], [т’э], [с’э]; жёлтым цветом — мягкие звуки [л’], [л’и], которые в позиции конца слова тоже звучат приглушённо.
Прав ли Миша, что такое сочетание звуков создаёт впечатление мягкого хлюпанья? Возможно, кому-то покажется, что так стучат о лёд капли, падающие с тающих сосулек. Поделитесь своими впечатлениями.

Вторая строфа. [Р] и другие звонкие согласные (выделенные жирным шрифтом) воспринимаются как очень активные звуки и вызывают ассоциации с непогодой, треском ломающихся ветвей. Мягкие шипящие [ч’] — [щ’], (жёлтый цвет) «чавкают» и «хлюпают», словно тающий снег под ногами.

Третья строфа. Сочетание звуков [ла], [л’], [лу], [лу] (жёлтый цвет) и [цца] (жирный шрифт) как нельзя лучше передают звонкое капанье капели.

Четвёртая строфа. Слоги со звуками [р], [р’] складываются в бодрую мелодию, напоминающую барабанную дробь.
Прочитайте стихотворение «Оттепель» целиком.
Теперь, после работы со звукописью, показалось ли это стихотворение более ярким, выразительным, понятным?

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

4.8/5 - (34 голоса)
06.01.2019

Навигация по записям

ПНШ 4 класс. Математика. Учебник № 1, с. 92 → ← М. Врубель «Жемчужина». Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы