Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

«Музейный Дом». Б. Кустодиев. Масленица. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 145 — 147

Б. Кустодиев. Масленица. Поход в музей

? С. 145 

– Время бежит – жизнь меняется, мы меняемся… А что же остается неизменным? – спросил Михаил Потапович.

Вернись к этому вопросу после того, как рассмотришь в “Музейном Доме” репродукцию картины Бориса Кустодиева «Масленица».

– Какой древний город здесь изображён? – спросила Маша.
– Художник писал свою картину под впечатлением от древних подмосковных городов Серпухова и З арайска, – сказала Анишит Йокоповна. – А что это за праздник такой – Масленица, вы знаете?

? А ты знаешь? В твоей местности в конце зимы празднуют Масленицу? Что можно наблюдать во время масленичных гуляний?

Масленица – это праздник в честь проводов зимы и встречи весны. Во время этого праздника принято водить хоровод вокруг костра, на котором сжигают чучело Масленицы, символизирующей уходящую зиму. Проводятся катания на лошадях, разные зимние забавы (катание с ледяных и снежных гор на санках, игра
в снежки, перетягивание каната, кулачные бои, взятие снежного городка). Одним из обязательных развлечений во многих местностях является лазание на шест (гладкий высокий столб), на верху которого установлен приз – это, как правило, клетка с живым петухом. К Масленице приурочена и ярмарка – установленные палатки и деревянные лавки, где торгуют пряниками, игрушками и всякой мелочью. Празднование Масленицы сопровождается большим количеством выпечки с обязательными блинами. Нередко в блины кладут разные «припёки»: лук, грибы, сыр, икру, овощи, сметану, мёд.

Рассмотри репродукцию картины.
Чем примечательна изображённая местность? Какие постройки, кроме церквей, ты видишь: деревянные и каменные дома? многоэтажные дома? Удалось ли тебе обнаружить Торговые ряды? Они сохранились почти в каждом древнем городе.

Изображённая местность интересна тем, что она холмистая. Если слева на заднем плане мы обнаружим деревянные одноэтажные домики, то справа – кирпичные многоэтажные дома. Хорошо видны четыре храма (две белые церкви и две – цвета красного кирпича); но на заднем плане в туманной дымке просматриваются ещё две колокольни. Таким образом, можно сказать, что видно шесть храмов. Торговые ряды – это не деревянная масленичная постройка и не круглый масленичный шатёр (и то и другое украшены государственными флагами), а каменное одноэтажное здание слева, крашенное белой краской, с полукруглыми арочными проёмами, на фоне которого видны четыре флага, установленные на масленичной постройке. Это типовая постройка, которая воспроизводится с некоторыми изменениями во многих провинциальных русских городах.

Давно ли выпал снег? Сильный ли был снегопад?

О том, что снег шёл долго и выпал уже давно, можно судить по его обилию на деревьях и по глубоким следам чьих-то ног на сугробе (на переднем плане справа).

Сколько саней с лошадками ты насчитал(а)? Учти: некоторые из них можно рассмотреть только в лупу!

Можно насчитать восемь саней с лошадками. Рассмотрите одежду возниц. Видно, что это одинаковая одежда: тёмно-синие кучерские кафтаны с кушаками (поясами) и похожие шапки с красным верхом.

Рассмотри, что делается на площади, недалеко от монастырской стены. Сколько российских флагов украшают масленичные постройки?

Внизу на площади, рядом с монастырской стеной, установлен шатёр, где продаются разные игрушки и снедь. Здесь много людей. Они явно что-то покупают, возможно, едят блины.

Возьми рамочку. Выдели с ее помощью горизонтальные фрагменты, которые можно было бы назвать: “Храмы древнего города”, “Детские забавы”, “Лошади. Катание на санях”».

Первый из этих фрагментов должен захватывать два храма, находящиеся по соседству: белокаменный и цвета красного кирпича. Второй фрагмент выделяется слева: изображение детей с санками и собак. Третий фрагмент может быть выделен как слева на переднем плане (левый нижний угол), так и справа на переднем плане (выезжающая из-за сугроба с отпечатками ног бело-серая лошадка).

А теперь выдели вертикальные фрагменты с такими названиями: “Березы после снегопада”, “Хорошо звучит гармонь”, “Птицы в небе”.

Первый из фрагментов выделяется слева. Второй захватывает небо и храмы. Третий выделяется справа (люди сидят на поваленном дереве и слушают гармониста).

Удалось ли художнику создать впечатление чудесного зимнего дня? А атмосферу праздничных гуляний?

– Эту картину Борис Кустодиев написал почти 100 лет назад, – сказала Анишит Йокоповна. – Как вы думаете, что изменилось в жизни таких городов, как этот, в наше время? А что сохранилось, осталось неизменным?

В наше время появились новые постройки: многоэтажные дома, торговые центры, предприятия, школы. Появилось телевидение, Интернет; у людей появились новые возможности для того, чтобы общаться друг с другом, встречаться, путешествовать. Но природа, памятники культуры, традиции и обряды, любовь к праздникам, стремление общаться друг с другом – всё это осталось неизменным.

Предположи: уцелел ли рельеф и замечательная природа этой местности, можно ли сегодня увидеть эти прекрасные храмы? Сохранилась ли традиция празднования Масленицы?
– Получается, что сохранилось очень многое! – сказал Костя. – Природа, архитектура, традиции…
Ты разделяешь мнение Кости?
– Это настоящее богатство! – сказал Миша.
– Это наши вечные ценности, – согласилась Анишит Йокоповна.

? С. 147 – Давайте послушаем музыку Николая Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка»: фрагмент из Пролога, который называется «Проводы Масленицы», – предложила Анишит Йокоповна. – А потом послушаем фрагмент из балета Игоря Стравинского «Петрушка», который называется «Народные гуляния на Масленой».

Можно ли с помощью музыки создать впечатление народного гулянья, оживленных разговоров, катания на санях, зимних игр, веселья и смеха?

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

4.8/5 - (150 голосов)
20.03.2018

Навигация по записям

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 2, с. 81 → ← Ответы к занятию № 11

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы