Ответы к стр. 45 — 60
Стр. 45 — 46
Попробуй и ты написать записку (письмо) заболевшему другу. Вспомни, с каких слов начинаются записки (письма), какими словами заканчиваются. Используй слова из «Словарной коробочки».
Здравствуй, Ваня!
Как ты себя чувствуешь? Мне очень не хватает тебя! Давай, выздоравливай, скорей! Не грусти! Все ребята передают тебе большой привет. Говорят, что сильно скучают. До свидания!
Я и твои друзья.
Стр. 47
АНКЕТА
«Мой лучший друг»
1. Как зовут моего друга?
2. Сколько ему (ей) лет?
3. Когда у него (неё) день рождения?
5. Какие черты характера мне нравятся в моём друге?
Не бросает в беде, всегда готов прийти на помощь, всегда выручит.
6. Интересный случай, который однажды произошёл с нами.
Однажды на урок технологии нам учитель попросила принести клубок ниток. В этот день ко мне пришёл мой друг Иван и сказал, что он не нашёл у себя дома ниток. Тогда я решил его выручить, достал из маминого комода разные мотки, оставил на диване, и мы побежали с Иваном гулять. Когда мы вернулись домой и вошли в комнату, то увидели интересную картину. Моток ниток катался по полу, шипел и издавал странные звуки. Оказалось, что это мой котёнок Мурзик запутался в шерстяных нитях. Он усиленно пытался освободиться. Кое-как нам удалось его распутать, и милый котёнок весело запрыгал в другую комнату на поиски новых приключений.
Стр. 48
Распредели пословицы и поговорки по следующим темам:
- «Дружба»:
Все за одного и один за всех. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Один в поле не воин.
- «Мир и согласие»:
В согласном стаде волк не страшен. Мир и любовь — всему голова. Добрые слова лучше мягкого пирога.
- «Правда и ложь»:
На лжи правду не вырастишь. Раз солгал, навеки лгуном стал.
- «Добро и зло»:
Вражда не делает добра. Как аукнется, так и откликнется. За добро плати добром.
Стр. 49
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
У Вани скоро будет день рождения. Он решил к этому дню написать стихи. Но, к сожалению, ему оказалось трудно подобрать нужные слова и правильные рифмы. Попробуй помочь Ване сочинить весёлое стихотворение.
День рожденья
День рожденья, без сомненья,
Самый лучший день в году.
Я читаю поздравленья
И гостей любимых жду.
Приходите поскорей,
Я заждался у дверей!
Стр. 54
МАСТЕРСКАЯ ПИСАТЕЛЯ
Друзья Петя и Коля решили вместе сделать уроки и пойти играть в мяч. Что у них из этого получилось?
Рассмотри рисунки на странице 118 первой части учебника «Литературное чтение». Опиши устно первую ситуацию, используя опорные слова.
Подумай и напиши, что ответил Коля. Опиши следующие ситуации. Подумай и расскажи историю целиком. Озаглавь получившийся текст.
Друзья Петя и Коля решили вместе сделать уроки и пойти играть в мяч. Они прочитали и пересказали текст, выучили правило по русскому языку и начали задачу по математике. Но у них никак не получалось найти верный ответ. На дворе смеркалось, а Пете очень хотелось поиграть в мяч. Он пытался уговорить Колю пойти на улицу, а потом прийти и доделать задания. Но Коля ответил, что пока не сделает уроки, об играх нельзя и думать. В этот день ребята так и не пошли играть в мяч. Но они решили задачу и на следующий день в школе получили пятёрки.
Стр. 54
Прочитай рассказ «Замок на песке» Т. Коти. Сравни его с рассказом Н. Носова «На горке». Чем закончились истории в одном и другом рассказах?
Сюжеты рассказов Т. Коти и Н. Носова похожи. Котька из рассказа Носова сидит дома да смотрит в окно, как ребята строят горку. Ему не хочется помогать ребятам. А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Он попытался взобраться на горку, но поскользнулся и упал. Тогда он засыпал горку песком. Герой рассказа «Замок на песке» Толя также только издали наблюдает, как другие дети строят замок, но когда ребята обратились к нему за помощью, он не стал им помогать, потому что считал, что может построить замок лучше всех, а когда дети ушли он стал ломать замок. Рассказ Н. Носова заканчивается тем, что Котька помогает исправить ситуацию, в рассказе Т. Коти Толя остаётся наедине со своей обидой.
Подготовься пересказать текст.
Составь план пересказа.
1. Строительство снежной горки.
2. Хитрый Котька.
3. Скользкая горка.
4. Положение надо спасать.
5. Дружная работа ребят.
Найди в рассказе предложения, в которых заключён смысл произведения.
«Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!»
Стр. 57
Объясни, почему никто из ребят не захотел играть с Толей.
Почему Толя заплакал, когда увидел восстановленный замок?
Как ты думаешь, правильно ли поступили ребята, когда не стали слушать советы Толи? Почему они это сделали?
Как бы ты сам поступил в этом случае?
Попадал ли ты сам когда-нибудь в подобные ситуации?
Какие пословицы или поговорки о дружбе подходят к этому рассказу? Запиши.
Вражда не делает добра.
Один в поле не воин.
Представь, что ребята решили помириться с Толей. Продумай их беседу. Разыграйте в лицах эту ситуацию.
— Толя, если ты будешь помогать нам строить замок, то в следующий раз мы возьмём тебя играть с нами.
— Но вы неправильно всё делаете! В книге, которую я читал, замки выглядят по-другому.
— Мы строим замок таким, каким представляем его. Ты можешь построить замок рядом с нашим. А потом мы устроим рыцарский турнир между нашими замками.
Стр. 58 — 60
НАШ ТЕАТР
Перечитайте выразительно ещё раз басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей».
Определите и отметьте слова автора и героев.
Иван Крылов
Стрекоза и Муравей
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима кати́т в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Ну́жда, голод настаёт;
Стрекоза уж не поёт:
И кому же в ум пойдёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило». —
«А, так ты…» – «Я без души
Лето целое всё пела». —
«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
Попробуйте разыграть басню.
Представь, что ты — режиссёр, тебе нужно объяснить актёрам, как следует исполнять роли. Покажи, где необходимо сделать паузы, подумай, с какой интонацией надо читать реплики Стрекозы и Муравья.
Опиши Стрекозу. Напиши, какие советы ты дашь актёру (жесты, поза, мимика, интонация).
Стрекоза – любительница лёгкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днём. Стрекоза одета прохладно, не по погоде, трёт руками плечи, пытается согреться, удручена, жалостливо просит о помощи, легкомысленно вспоминает о лете.
Опиши Муравья. Напиши, какие советы ты дашь актёру (жесты, поза, мимика, интонация).
Муравей ироничен, немного насмешлив, говорит с повышением тона, осуждением, так как в его слова автор вложил мораль басни, основную мысль. Выделяет силой голоса важные слова.
Придумай продолжение басни, изменив последнюю строку на «Так давай же заходи!».
Как будут складываться отношения Стрекозы и Муравья?
Будет ли Стрекоза помогать Муравью?
… «Так давай же заходи!
Здесь резвиться не с руки —
Мы таскаем корешки,
Доим тлю, растим личинки
Хочешь жить — носи травинки».
«Я готова зиму всю
Помогать вам, чем смогу!
Буду мыть и убирать,
Место зря не занимать.»
«Ну, тогда прошу сюда —
Твоя помощь нам нужна.»
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Творческая тетрадь. 2 класс. Коти Т. Ю. 2015 г.