Ответы к стр. 110 — 112
? С. 111 Прочитай стихотворение ещё раз. Теперь ты можешь до конца понять не только его шуточный, но и научный смысл?
В литературном произведении могут одновременно содержаться как шуточный, так и научный смысл (как в стихотворении «Гусеница – Бабочке»); как сказочная история, так и научные сведения (как в «Истории гусеницы»).
? С. 112
— Давайте исследуем, является ли Гусеница сказочным героем, — предложил Михаил Потапович.
Вопросы Михаила Потаповича помогут нам выяснить, является ли Гусеница сказочным героем. Отвечая на эти вопросы, можно обратиться за помощью к плакату Летучей Мыши на с. 79. Вспомнив, а при необходимости и внимательно просмотрев весь текст, мы выясним, что Гусеница обладает всеми чертами настоящего сказочного героя. Она покинула свой «дом» (куст крапивы, на котором жила в саду), когда была унесена молодым Скворушкой на высокую ёлку. Гусенице грозила серьёзная опасность: она могла быть съедена Скворушкой, если бы он не послушал матери; она могла разбиться, падая с ёлки, если бы вовремя не выпустила шелковинку, а потом бы не зацепилась за сучок. Чтобы вернуться в родной сад, Гусенице пришлось преодолеть серьёзные трудности: удержаться на своей шелковинке, а затем совершить «долгое и трудное путешествие по стволу ёлки» вниз. И наконец, вернувшись домой, Гусеница постепенно стала меняться. С ней произошли и внутренние, и внешние превращения. А когда Гусеница превратилась в Бабочку, она стала иначе видеть мир: она уже не думала только о еде, ей теперь хотелось «любоваться всем на свете».
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.