Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

К.Г. Паустовский. Тёплый хлеб

  • ГДЗ

Константин Георгиевич Паустовский

Дополнительное чтение


Ответы к стр. 53 — 55

1. Точное слово 
Подумайте, почему сказка озаглавлена «Тёплый хлеб». Выберите ответ √.

√ потому что Филька принёс коню свежий хлеб.

2. Поиск
Как в деревне относились к раненому коню? Найдите ответ и подчеркните.

Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут свекольной ботвы, или чёрствого хлеба, или, случалось даже, сладкую морковку. По деревне говорили, что конь ничей, а вернее — общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить. К тому же конь — раненый, пострадал от врага.

3∗. Сравнение
Заполните таблицу «Беда в Бережках». Из-за чего начался сильный мороз? Запишите.

Первый случай Второй случай
От  злобы  людской: «Шёл через нашу деревню старый солдат, попросил в избе хлеба, а хозяин, злой мужик, заспанный, крикливый, возьми и дай одну только чёрствую корку. И то не дал в руки, а швырнул на пол и говорит: «Вот тебе! Жуй!» — «Мне хлеб с полу поднять невозможно, — говорит солдат. У меня вместо ноги деревяшка».  Филька обидел раненого коня и  из-за этого упал на деревню мороз: «Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу: «Да ну тебя! Дьявол!» — крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: — На вас не напасёшься, нахристорадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из – под снега! Иди,копай!»

4. Точное слово
Как бабка объяснила Фильке, почему наступил сильный мороз? Запишите.

Знать, и нынче завелся в Бережках дурной человек, обидчик, и сотворил злое дело. Оттого и мороз.

5∗. Точное слово
Прочитайте отрывок. Как автор описывает сцену примирения коня с Филькой? Какие слова передают чувства героев? Подчеркните.

— Не пужайся, Мальчик! Филька не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись!
Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся  сквозь слёзы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.
Все улыбались, радовались.

6. Поиск
Кроссворд «Герои рассказа»

Кроссворд Паустовский Тёплый хлеб. Ефросинина

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 3 класс. Ефросинина Л. А.

4.7/5 - (351 голос)
24.02.2018

Навигация по записям

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 2, с. 53 → ← К.Г. Паустовский. Стальное колечко

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы