Константин Георгиевич Паустовский
Ответы к стр. 55 — 57
1. Проталинки
Перечитайте начало рассказа. Как автор знакомит читателя с котом? Впишите пропущенные слова.
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями.
2. Точное слово
Перечитайте описание кота. Подчеркните слова, которые для этого выбрал К.Г. Паустовский.
Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.
3. Эрудит
Объясните слово подпалины. Найдите значение в толковом словаре или подберите синонимы.
Подпалины — рыжевато-жёлтое или белесое пятно на шерсти другого цвета.
4. Соответствие
Какой это рассказ? Выберите или напишите ответ.
√ забавный и интересный
5. Схема
Разделите рассказ на части и озаглавьте их. Запишите или нарисуйте. Подготовьте подробный или краткий пересказ по плану.
1. Бандитские выходки кота.
2. Заброшенный дом.
3. Кот пойман.
4. Новые заслуги.
6∗. Эрудит
Что такое юмор? Запишите.
Юмор — изображение кого-либо или чего-либо в комическом, смешном виде.
7. Соответствие
Как рыжий кот ответил людям на их заботу о нём? Допишите предложение.
С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок.
8∗. Проба пера
Сделайте иллюстрацию к одному из эпизодов рассказа.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 3 класс. Ефросинина Л. А.