Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 99 — 100

? с. 99 — 100
Исаак Левитан. Тропинка в лиственном лесу. Папоротники

Левитан. Тропинка в лиственном лесу. Папоротники

Найди в «Музейном Доме» картины Исаака Левитана «Тихая обитель» и «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». В разных ли музеях они находятся?

Рассмотрите обе картины. Внимательно прочттите их названия. «Тихая обитель» находится в ГТГ (Государственной Третьяковской галерее в Москве), а «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники» — в ГРМ (Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге).

— «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники» — очень длинное название, — сказал Миша. — Может, это фрагмент картины?
— Нет, это вся картина, — ответила Евдокия В асильевна. — Но ты, Миша, правильно подметил особенности её композиции.
Подумайте, почему один и тот же художник в двух картинах использует разные точки зрения на изображаемую природу. Почему в одном случае — это композиция-панорама, а в другом — композиция-фрагмент? Почему в одном случае художник дает картине короткое, обобщающее название, а в другом — называет картину так подробно?
Разными ли впечатлениями хотел поделиться с нами Исаак Левитан?
Ты можешь ответить на эти вопросы?

Реплика Миши обращает внимание на разницу в названиях картин (короткое, поэтичное — «Тихая обитель» и длинное, поясняющее — «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»). Что такое композиция-панорама (взгляд художника охватывает огромное пространство), а что такое композиция-фрагмент (внимание художника обращено на какой-либо фрагмент, деталь). Какая из этих двух картин Левитана является панорамой? («Тихая обитель».) А какая — композицией-фрагментом? («Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».) В «Тихой обители» художник показывает мир в целом, его красоту и величавое спокойствие. Поэтому и название этой картины-панорамы обобщающее. В «Тропинке …» внимание художника обращено на небольшой участок леса и на папоротники, разросшиеся у дороги. Поэтому название картины также детализировано. Какое впечатление сложилось от картины «Тихая обитель»? Можно ли сказать, что художник потрясён тишиной и спокойной красотой этого места? А может, Исаак Левитан испытывает печаль и одиночество? «Тропинка…» также вызывает чувство одиночества? (Наоборот, картина насыщена весельем и ликованием яркого летнего дня.)

— Солнце есть на каждой картине, — заметил Миша.
Ты соглашаешься с Мишей?
— В одной картине художник использовал для передачи освещения богатую и разнообразную цветовую палитру, — сказала Евдокия Васильевна. — А на другой картине присутствие солнечного света создаётся с помощью оттенков всего двух цветов.
О какой картине идет речь в первом случае и о какой — во втором? А какие два цвета имела в виду учительница?

Действительно, солнце присутствует в каждой картине. Однако в «Тихой обители» художнику потребовалась богатая цветовая гамма для передачи «беззнойного» закатного солнца. А в «Тропинке …» солнце изображено оттенками лишь двух цветов: зелёного и жёлтого.

— Давайте обобщим наши наблюдения, — предложила Евдокия Васильевна. — Разными ли средствами (композицией, цветовой гаммой) пользуется один и тот же художник, когда хочет поделиться разными впечатлениями?
Можешь ответить на этот вопрос?
А понимаешь теперь, почему поэт тоже может использовать разные средства?

Обобщая наблюдения, нельзя не заметить, что один и тот же художник, как и один и тот же поэт, пользуется разными средствами для передачи разных впечатлений. Художник может использовать различные цветовую гамму, композиционное построение, характер мазка (каким способом он наносит краску на холст). Поэт прибегает к различным стихотворным размерам, рифмам, пользуется разными приемами (контрастом, сравнением, звукописью и т. д.).

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

5/5 - (1 голос)
05.01.2019

Навигация по записям

Д. Самойлов. Красная осень. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ → ← В. Жуковский. Весеннее чувство. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы