Руки
Где же, где же наши руки,
Где же наши руки?
Где же, где же наши руки?
Нету наших рук.
(Дети прячут руки за спину.)
Вот, вот наши руки,
Вот наши руки.
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)
∗ ∗ ∗
Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперёд, назад.
С ними можно полетать.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать.
А, прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Рыбки
У реки росла рябина,
А река текла, рябила.
Посредине глубина,
Там гуляла рыбина.
Эта рыба — рыбий царь…
Называется — … (пескарь).
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети изображают резвящихся рыбок.)
Руки в стороны (зарядка для рук)
Дети вытягивают руки в стороны, сжимают кисти в кулак, разжимают и кладут на пояс, декламируя при этом стихотворение:
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх,
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук, тук! Тук-тук-тук!
Сделаем большущий круг!
Вороны
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко).
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (громко).
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (тихо).
Дети бегают, размахивая руками, как крыльями, произнося стихотворение вместе с учителем. Садятся на корточки, руки под щёку — засыпают.
Физкультминутка для урока рисования
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь.
(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притоптывают.)