Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

Э. Мошковская. «Осенняя вода». Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 38 — 40

? с. 39 Ты знаешь, что такое стоячая вода.

— Герой-рассказчик, наверное, рассматривает лесное озерцо или дачный пруд, — сказал Костя Погодин.
— А может быть, он смотрит на какое-то болотце в лесном овражке, — предположил Миша, который любил собирать ежевику на склонах оврагов.

Как поэтесса передаёт ощущение того, что вода – именно стоячая? (Вода кажется ненастоящей, лист упал «будто на твёрдое // пыльное зеркало, непротёртое… кем-то забытое».)

? А где ты представляешь героя стихотворения?
С чем герой сравнивает застывшую водную поверхность? Прочитай строчки, которые раскрывают это сравнение. Почему автор использует так много слов-названий признаков?

Разглядывая осеннюю воду, герой видит всё большее сходство её с зеркалом «твердым», «пыльным», «непротёртым», «непромытым», «тёмным», «кем-то забытым». Появляется ли у ребят ощущение абсолютной неподвижности и заброшенности этого места? 

? Легко ли разглядеть что-то в этом водном зеркале? Подтверди своё мнение строчками из текста.

Разглядеть что-либо в осенней стоячей воде нелегко; она не только напоминает «темное непротёртое зеркало», но и заставляет героя стихотворения задуматься о том, а вообще, настоящая ли эта вода?

— В описании осенней воды есть какая-то тайна, — сказала Маша.
? Ты тоже так думаешь?
? За счёт чего усиливается ощущение загадки, тайны в двух последних строфах?
Сможешь ответить на вопросы, которые задаёт себе герой-рассказчик, так, чтобы ощущение таинственной, сказочной атмосферы продлилось? Прояви свою фантазию!
? А какие ответы на эти вопросы сразу вернули бы героя стихотворения в обычную действительность?

Что же происходит во второй части стихотворения? Прежде  всего, герой убеждается, что вода – настоящая; более того, ему кажется, что она скрывает какую-то тайну, под водой прячется какое-то неизвестное существо («Кто это, а?.. Что он там делает? Прыгает? Бегает? Или плывёт?..»). Можно пофантазировать, кто же так заинтересовал героя? Можно спросить: как ответить на этот вопрос, чтобы не разрушить ощущение чего-то таинственного, созданное поэтессой? Можно ли сказать: «Да это просто рыба (лягушка)!», или такой ответ сразу вернёт нас в обычную жизнь?

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Хрестоматия. Малаховская О.В.

1/5 - (1 голос)
19.05.2018

Навигация по записям

С. Козлов. Звуки и голоса. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ → ← Э. Мошковская. «Мотылёк». Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы