Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

  • 5 класс
  • 1-4 классы
    • ГДЗ
  • Дошкольное образование
    • Раннее развитие
    • Подготовка к школе
  • Уроки
    • Уроки логопеда
  • Сказки
    • Русские народные
    • Авторские
    • Народов мира
  • Стихи

Д. Самойлов. Красная осень. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

  • ГДЗ

Ответы к стр. 101 — 102

? с. 101
С помощью какого цвета поэт передает своё переживание красоты осени? Есть ли в этом что-то необычное: в какой гамме,
как правило, представляют красоту осени?
Костя сказал, что красный цвет здесь потихоньку завоёвывает всё пространство леса.
Ты с этим соглашаешься? Каким образом поэт передаёт это постепенное, но неуклонное вторжение красного?

Поэт передаёт красоту осени не золотисто-жёлтой гаммой («золотая осень»), а красным цветом. Мнение Кости позволяет обратить внимание на то, что осень наступает постепенно; красный цвет завоёвывает пространство исподволь («…вкрался красный лист // …вспыхнул красный куст // …красным стал окрестный лес…»).

Есть ли в этой красоте что-то тревожное? Страшно ли для леса наступление осени?

Действительно ли во вторжении красного есть что-то тревожное? (Да: «Как будто сердце леса обнажилось // Готовое на муку и на риск… // Как будто бы… расположилось // Две тысячи полураскрытых уст…».) Однако для леса наступление осени не страшно: «…праздник листьев и небес // в своём спокойном благородстве…».

Почему поэт сравнивает отдельный лист с сердцем леса, а множество листиков — с полураскрытыми устами?

Сравнивая отдельный лист с обнажённым сердцем, поэт пользуется, прежде всего, приёмами олицетворения (есть ли у леса сердце? А уста, или губы?) и контраста («Внезапно в зелень вкрался красный лист»). Один-единственный мазок красного среди зелени и в самом деле выглядит как обнажённое сердце леса? А красный куст — уже лицо? Действительно, «две тысячи» красных листьев больше похожи на уста, полураскрытые в ожидании наступления осени.

? с. 102
Когда Миша перечитал первую строфу, он сказал:
— Как будто кто-то поранил лес! Всё было зелёное и вдруг — бац! Красное пятно…
— А я совсем не так это вижу! — сказала Маша. — Я вижу множество деревьев, одетых в зеленовато-золотистые платья.
Эта одежда колышется и переливается на ветру. И будто бы у одного дерева платье порвалось, и стало видно, как его сердце бьётся красным листиком.
А ты что представляешь, когда читаешь первую строфу? А когда читаешь вторую строфу?

Мнения Маши и Миши помогают сконцентрироваться на определённых ассоциациях, возникающих во время чтения этого стихотворения. Чья точка зрения вам ближе: тревожно-настороженная у Миши («кто-то поранил лес») или лирическая у Маши («будто бы у одного дерева платье порвалось, и стало видно, как его сердце бьётся красным листиком»)? Первая строфа вполне может вызвать чувство тревоги. Вторая строфа — нетерпеливое ожидание (лес ждёт наступления осени). Третья строфа — праздник, торжественное наступление осени.

Чем отличается настроение в первой и в третьей строфах? Процитируй строчки и слова, которые подтверждают твоё мнение.

Сможете ли вы подтвердить строками из текста, что настроение от строфы к строфе меняется? (Первая строфа — беспокойство: «Как будто сердце леса … Готовое на муку и на риск». Вторая строфа — нетерпеливое ожидание: «Как будто… Две тысячи полураскрытых уст». Третья строфа — спокойное торжество осени, праздник: «праздник листьев… В своём спокойном благородстве»).

Права ли Евдокия Васильевна, сказав, что для создания ощущения праздника важен не только цвет, но и свет? Можешь подтвердить это с помощью строчек из стихотворения?

Для более точной передачи настроения свет играет не меньшую роль, чем цвет: «вспыхнул красный куст… // …облако впитало красный отсвет… // Светился праздник листьев и небес…» Благодаря игре и цвета, и света «праздник осени» постепенно набирает силу и становится всё ярче.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Чуракова Н.А.

Понравилось? Оцени!
05.01.2019

Навигация по записям

Н. Заболоцкий. Сентябрь. Литературное чтение. 4 класс. ПНШ → ← И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники». Литературное чтение. 4 класс. ПНШ

Включайтесь!

Рубрики

  • 1-4 классы
  • Без рубрики
  • ГДЗ
  • Дошкольное образование
  • Сказки
  • Стихи
  • Уроки логопеда
Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Дек    
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Архивы

  • Декабрь 2019
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019

О нас

Карта сайта
Конфиденциальность
Контакты

Этот Сайт использует файлы cookies для сбора и хранения данных. Продолжая использовать Сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

© Copyright, 2016. | При копировании материала активная ссылка обязательна | developed by SG Double specially for Умники и умницы