Дополнительное чтение
Ответы к стр. 88 — 89
1. Перечитай начало сказки. Какие слова говорят о том, что герои встретились случайно? Какой работник нужен попу? Подчеркни ответы.
Жил-был поп
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
2. Прочитай. Хорошим ли работником был Балда? Как к нему относились в семье попа? Подчеркни ответы. Укажи ⇒ рифмы.
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
Досветла всё у него пляшет,
Лошадь запряжёт, полосу вспашет,
Печь затопит, всё заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит.
Попадья Балдой не нахвалится,
Поповна о Балде лишь и печалится,
Попёнок зовёт его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей.
Только поп один Балду не любит,
Никогда его не приголубит…
Рифмы: доме ⇒ соломе, четверых ⇒ семерых, пляшет ⇒ вспашет, закупит ⇒ облупит, нахвалится ⇒ печалится, тятей ⇒ дитятей, не любит ⇒ не приголубит.
3. Какие повторы встречаются в сказке? Какое число использует автор? Запиши.
Повторы: Испугался бесёнок и к деду.
Три (щелка, года), три раза Балда в море «верёвку крутил», три раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком».
4∗. Прочитай последние две строки сказки. Впиши пропущенные слова. Объясни слово укоризна.
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
Укоризна — упрёк, порицание.
← Предыдущая | Следующая → |
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №2. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.