Ответы к стр. 159
? С. 159 Волнует ли героя-рассказчика, рассматривающего засохший цветок, прошлая жизнь этого цветка? Докажи строчками из текста. А ещё чья жизнь интересует героя? Какие картины рисует герою его воображение? Можно ли сказать, что героя волнуют чувства тех людей, которые жили задолго до него?
Каждая строчка стихотворения очень важна, раскрывает его смысл. То, что героя-рассказчика, рассматривающего засохший цветок, волнует прошлая жизнь этого цветка, видно из строчек: «Где цвёл? когда? какой весною? И долго ль цвёл? и сорван кем…»
Героя волнует также жизнь того человека, который сорвал этот цветок и положил его в книгу: «и сорван кем, чужой, знакомой ли рукою?»; герою интересно, что стало с этим человеком: «И жив ли тот, и та жива ли? И нынче где их уголок?».
Герою интересно узнать, с каким событием в жизни (грустным или счастливым) связан цветок («И положен сюда зачем?»).
Воображение героя рисует картины встречи влюбленных («На память нежного ль свиданья…»), прощания близких людей перед долгой разлукой («Или разлуки роковой»), прогулки на лоне природы, которую кто-то совершает в одиночестве («Иль одинокого гулянья в тиши полей, в тени лесной?»). Героя волнует, что чувствовали, что переживали люди, которые жили задолго до него.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.